TheoSofia
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Предсказания о России и мире
автор Николай Былков Пт Май 27, 2022 8:41 am

» Искусство - создает Красоту
автор Николай Былков Сб Апр 30, 2022 10:19 am

» Христианство: жизнь церкви и сообщества
автор Николай Былков Ср Апр 27, 2022 2:23 pm

» Интересные события и факты
автор Николай Былков Пт Апр 22, 2022 10:01 am

» Картинки Красоты.
автор Николай Былков Чт Апр 14, 2022 3:33 am

» Будущее России ... планета D Земля.
автор Николай Былков Вт Мар 08, 2022 1:04 pm

» ответ на пост
автор Николай Былков Пн Фев 28, 2022 11:17 am

» Жизненный пример Практической теософии в реальной жизни.
автор Николай Былков Сб Фев 26, 2022 10:29 am

» Обсуждения текущих вопросов
автор Николай Былков Сб Мар 27, 2021 11:38 am


Таймни "Принципы теософской работы"

Участников: 3

Перейти вниз

Таймни "Принципы теософской работы" Empty Таймни "Принципы теософской работы"

Сообщение  Татьяна Бобылева Пн Окт 17, 2011 2:48 pm


РАБОТА ЛОЖИ
глава из книги Таймни "Принципы теософской работы"

В ступенчатой организации Теософского общества ложа, возможно, является са-мой важной частью. Международная штаб-квартира в Адьяре определяет основной курс и координирует работу различных Секций. Общим планированием и организацией работы в Секции занимается штаб-квартира в Адьяре, но реальную работу Общества - распространение теософских идей и высших влияний в мире - осуществляют в основ-ном ложи. Поэтому от эффективной работы лож в любой секции зависит жизненность Секции и влияние Общества в стране.
Обычный способ решения важного вопроса создания ложи, жизненного и прогрес-сивного центра теософского влияния в мире - решительным образом предложить спи-сок деятельности, которой может заниматься ложа, и таким образом обеспечить ее программой работы. Данный метод, если его придерживаться, может временно повы-сить активность ложи и придать ей жизненность, но в значительной степени представ-ляет собой топорный метод, который постепенно приведет к рутине и неэффективно-сти. Работа, которую мы ведем в мире, требует отстраненности, разумности и посто-янной адаптации средств, и любой метод, если им чрезмерно пользоваться, при дли-тельном использовании оказывается неэффективным.
Правильный метод создания из ложи сильного центра, который бы адекватно вы-полнял цели Теософского общества - это понять самым основательным образом ос-новные принципы жизненного и полезного функционирования и потом применять их разумно и решительно к определенным условиями, в которых вынуждена работать ло-жа. Эти принципы могут быть извлечены из основных целей Теософского общества, условий преобладающих в мире в настоящий момент, и результатов, основанных на опыте работы различных лож. На следующих страницах была сделана попытка сфор-мулировать некоторые из принципов, на которых должна быть основана работа ложи. В них нет ничего авторитарного или окончательного и поэтому их следует восприни-мать просто как вклад в изучение важной проблемы, с которой сталкивается каждая ложа - как стать эффективным инструментом, содействующим основным целям Тео-софского общества.

Основные требования
Успешная работа ложи зависит в большей степени от выполнения определенных исходных условий, касающихся мировоззрения и ментальности составляющих ее чле-нов. Ложа - это то, чем являются ее члены все вместе, и в ее работе отражается их характер и внутренняя жизнь. Из этого следует, что если мы хотим, чтобы ложа стала жизненным центром теософской деятельности, мы должны знать эти исходные усло-вия и выполнять их настолько, насколько возможно. Только на прочном и истинном фундаменте, заложенном подобным образом, может быть воздвигнута супер-структура для стабильной и полезной деятельности. Далее приведены некоторые важные основ-ные требования:

ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС: предпочтительно членам ложи, желающим создать ак-тивный центр высшей жизни и имеющим намерение полностью искренне задать себе вопрос, интересуют ли это их самих. Обращались ли их мысли естественным образом к более глубинным проблемам жизни, касающимся их самих или мира, или они полно-стью погружены в мирские дела, и у них нет времени задумываться ненадолго над та-кими вопросами, за исключением, возможно тех случаев, когда они приходят на засе-дания ложи и волей-неволей задумываются ненадолго о таких важных вопросах? Воз-можно, только небольшое количество членов способно ответить на эти вопросы удов-летворительно для самих себя, и в этом лежит одна из основных причин, почему засе-дания ложи превращаются в постоянную проблему для членов, и по их мнению сде-лать их полезными и интересными трудно. Невозможно решить данную проблему ис-кусственными средствами, проводя общественные собрания и интересные лекции по самым разнообразным темам, которые не входят в сферу деятельности ложи. Данный вопрос можно решить только, если члены ложи осознают насущную необходимость приобретения знания, которое приходит под именем Теософия, и будут применять эти знания для решения проблем, с которыми они встречаются повсеместно в личной и общественной жизни. Тогда, вместо того, чтобы беспокоиться о том, как провести один час, который отводится каждую неделю на заседания ложи, они будут стремиться по-святить больше времени этой работе - так много необходимо выучить и так мало вре-мени, чтобы выучить. Искренний, здоровый интерес к фундаментальным проблемам жизни и определенная степень свободы от поглощения своими личными делами, по крайней мере, у большинства членов необходимы для успешной работы ложи и ника-кой вид искусственной помощи по пробуждению интереса не может создать из группы людей, действительно не заинтересованных подобными вещами, динамичный теософ-ский центр.

СОСТРАДАНИЕ: большинство из нас настолько поглощены своими проблемами и сложностями, что с трудом осознает огромные страдания, которые существуют в мире, не только в такое аномальное время, в которое мы живем сейчас, но даже когда все снаружи - яркое и успешное. Даже ужасные катастрофы в различных частях мира, ко-торые к несчастью происходят в настоящий момент, не могут взволновать наши чувст-ва и вызвать сострадательный отклик. По последним сообщениям миллионы людей умерли от голода, но для большинства это стало не более чем прискорбным эпизодом, которому уделялась мимолетная мысль. Кто-то дал немного денег и возможно послал добрую мысль несчастным жертвам катастрофы - вот и все. Если же нас случай за-ставлял пропустить один прием пищи, как же это нас расстраивало! В то время как смерть миллионов мужчин, женщин и детей, одно за другим, с ужасными мучениями, длящимися месяцами, большого значения для нас не имела. Возьмите, например, войну. Миллионы людей были ранены и умерли в ужасной агонии, миллионы домов были разрушены, женщины, дети и пожилые люди остались без какой-либо поддержки, физической или эмоциональной. Но все эти страдания практически не затрагивают тех, кто не прошел через суровые испытания и трудности, через которые прошли другие. Даже в обычное время страдания, которые преобладают повсюду - колоссальны, если мы возьмем на себя труд обнаружить это. Хотя обычно это не вызывает нашего со-страдания. Если бы вызывало, мы не смогли бы остаться равнодушными и захотели бы изменить условия, которые делают такое необязательное страдание возможным. И когда мы поймем причину хаоса и страданий, существующих в мире, и действительно захотим изменить эти условия, только тогда мы сможем осознать ценность Теософии и необходимость применять истины Древней мудрости при решении наших социальных и экономических проблем. Теперь мы видим, что если человеческое сострадание раз-вито адекватно, тогда наша жизнь автоматически настроится на работу, которую необ-ходимо выполнить, чтобы создать лучшие условия в мире. Тогда мы не будем доволь-ствоваться изучением Теософии в чисто академическом духе, и будем стремиться по-нять, где и как она может быть применена, чтобы помочь нашим друзьям. Без этого реального сострадания братство, скорее всего, перерастет в простую, интеллектуаль-ную догму, которая не вдохновляет и не затрагивает наши сердца, и поэтому делает всю нашу внешнюю деятельность стерильной и неэффективной.

ЖЕРТВЕННОСТЬ: Как приобретение знания, так и его применение для помощи другим требует жертвенности самого разного рода: времени, денег, комфорта и удо-вольствий; и хорошо бы нашим членам осознать этот очевидный факт. Пока они не подготовят себя, чтобы принести такие жертвы, и сделают это легко и радостно, ника-кая ложа не сможет работать эффективно. Обычно несложно найти людей, которые тратят уйму своего времени на бесполезную деятельность и развлечения различного вида, выражая недовольство по поводу недостатка времени, когда дело касается изу-чения Теософии, посещения теософских встреч или ведения теософской работы. Фак-тически мы всегда умудряемся найти время для деятельности, которую считаем необ-ходимой или интересующей нас. Когда же мы оправдываемся, ссылаясь на нехватку времени, то зачастую это означает отсутствие настоящего интереса, хотя человек, ко-торого это касается, в основном упорно отказывается признать подобное обвинение. Если Теософия занимает важное место в нашей жизни, мы не только пропустим удо-вольствия, но даже откажемся от нашего комфорта, чтобы найти время для изучения этого предмета. Если мы осознаем громадную важность теософского движения в мире, мы с радостью пожертвуем всем, чем можем по возможности, чтобы работа Общества не страдала. Возможно, найдется только несколько человек в разных местах, которые не могли бы предложить деньги или потратить свое время, однако, вероятно, еще труднее найти члена ложи, который не мог бы предложить хоть что-нибудь - деньги, время или какую-то способность, которой он обладает. И все же слишком много тех, кто согласен остаться в Обществе и воспользоваться преимуществом знания и вдох-новения, которое оно дает, не предлагая практически ничего взамен. Даже пустяковая сумма, которую необходимо отдать в качестве взноса, иногда отдается неохотно, и большинством считается достаточной компенсацией за все преимущества, которыми они пользуются! Если ложа должна расти и процветать, тогда такое скупое отношение должно быть полностью изменено и заменено радостным жертвованием всем тем, что каждый может предложить, служа великой Причине, так как нам дарована эта высшая привилегия. Три основных требования - интерес, сострадание и жертвенность - пре-доставят возможность заложить правильный фундамент для работы любой ложи, и от степени квалификаций членов ложи будет зависеть ее потенциальная возможность стать сильным центром теософского влияния. Там, где это отсутствует в адекватной степени, могут быть временные периоды гальванизации в жизнь отчасти за счет внеш-них стимулов, но ложа обязана, в конечном счете, стать потенциальной или сохранить внешнюю оживленную деятельность. Иногда создается впечатление, что ложа про-должает поддерживать подобную оживленную деятельность благодаря общественным заседаниям, приятному времяпрепровождению и аналогичным развлекательным ме-роприятиям, но подобная деятельность не указывает на реальную ценность ложи. Ло-жи Теософского общества никогда не были предназначены для того, чтобы во время своих заседаний служить клубами развлечений, как для своих членов, так и для боль-ших аудиторий - и не стоит их в это превращать. Дело, в которое мы вовлечены - очень серьезное и трудное, и у тех, кто должен рассеивать невежество и страдание, бороться с несправедливостью и жестокостью в мире не должно быть времени на та-кие не требующие усилия удовольствия жизни. Это не означает, конечно, что мы должны считать себя выше подобных вещей. Мы не должны также думать, что соци-альная деятельность приносит какой-то вред, в целом, хотя важно осознавать, что ло-жа, которая слишком подпитывается такими вещами, имеет тенденцию утрачивать свою жизненность и полезность и быть уведенной на тропы, которые все более и бо-лее отклоняются от нашей основной цели.
Из этого также следует, что если мы желаем оживить работу любой ложи, мы должны стремиться усиливать данные черты характера членов ложи любым возмож-ным способом. Если это выполняется, тогда большинство проблем, с которыми обычно сталкивается ложа, и которые иногда сбивают с толку ее членов, будут решаться ав-томатически без принятия каких-либо прямых мер для их решения. Так же легко будет приспособить деятельность ложи к изменяющимся обстоятельствам, в которых она работает. Каким образом стимулировать правильный дух в ложе - конечно, решать самим членам, но нет сомнений в том, что это необходимо сделать. Точно также как и во всех существенных и обладающих истинной ценностью делах нет королевской до-роги к цели, которую есть стремление достичь. Такие изменения в характере и миро-воззрении членов, и осознании ложи как единого целого, должны быть привнесены только посредством значительного изучения, отображения, реального взаимодействия с проблемами жизни, жертвенностью ради своих идеалов и вдохновляющем примере тех, кто более опытен и, следовательно, имеет большее понимание глубинных про-блем жизни.
После обсуждения основных требований к успешной работе ложи следующей проблемой, которую мы должны рассмотреть, является организация ее эффективной работы. Основные принципы, благодаря которым мы должны обеспечить такую эф-фективность, уже рассматривались в третьей главе. Но стоит кратко отметить в данной главе, каким образом эти основные принципы могут быть применены для проведения специальной работы, которую ложа должна выполнять.
Теософская ложа является центром по распространению теософских идей и выс-ших влияний, которая расположена в определенной местности, и всю ее работу необ-ходимо организовать, опираясь на эту точку зрения. Поскольку эти идеи и влияния мо-гут распространяться только посредством деятельности членов, составляющих ложу, то естественно, что работа, которую необходимо выполнить, дуальна по своей приро-де. Во-первых, члены ложи должны накапливать внутри ложи знание и влияние, а во-вторых, они должны стараться распространять их там, где они находятся. Во многих ложах создается впечатление, что доминирует идея о том, что функцией ложи являет-ся просто предоставление возможностей ее членам для приобретения знания, отно-сящегося к духовным вопросам, а о втором аспекте работы ложи полностью забывают. Такие ложи работают в изоляции относительно практических целей и постепенно от-деляются от жизни людей среди которых они находятся. И все духовные влияния нис-ходят из высших планов только когда они переходят к другим, такая стагнация жизни неизбежно ведет к постепенному уменьшению снисхождения этих влияний и в конеч-ном счете их существование полностью перекрывается. Подобная изоляционная поли-тика является причиной частичного состояния бездействия большинства лож и самый быстрый способ восстановления нормальной работы - сломать ментальные барьеры, которые отделяют их от людей, живущих вокруг.
Давайте рассмотрим по отдельности эти два вида работы, которые необходимо предпринять каждой ложей, а именно, накопление знания, мудрости и силы ее члена-ми и распространение их все шире на благо других. Другими словами, давайте рас-смотрим, что должна делать ложа для ее членов, а также то, что она должна делать для окружающего мира.

Организация работы членов ложи
Работа ложи по отношению к ее членам имеет тройственную направленность: (а) помогать им приобретать знания фундаментальных принципов Теософии, рассматри-вая слово "Теософия" в самом широком смысле; (b) применять их насколько возможно в любом виде служения, для которого у них есть особые способности и наклонности; (с) помогать им развивать сильный и благородный характер и приобретать духовное мировоззрение. Давайте рассмотрим эти три основные функции ложи по порядку.

Содействие в получении знания: Во многих ложах ее члены практически полностью предоставлены сами себе, что касается приобретения знаний, и в резуль-тате такой политики большинству из них не удается действительно осознать фунда-ментальные принципы Теософии или понять важность теософского движения в мире. Такие члены могут продолжать поддерживать связь с ложей, появляясь ненадолго в официальных случаях, но извлекать мало пользы от своего членства в Обществе, и едва ли могут помочь распространению его целей. Учитывая необходимость приобре-тения знаний, а также сложность выполнить это удовлетворительно без посторонней помощи, наставление членов в фундаментальных принципах Теософии необходимо рассматривать как одну из основных функций Теософской ложи. Каждая ложа должна не только принять все необходимые меры, чтобы распространять знания среди своих членов, но также делать все возможное, чтобы вызвать у них неподдельный интерес к Теософии, чтобы они искренне стремились сотрудничать в работе, предпринятой ло-жей с этой целью. Такой интерес, возможно, будет проявляться постепенно, если за-печатлевать в их сознании время от времени ценность этого знания и содействовать его осознанию, то есть пониманию того, насколько это знание может помочь жить с большим осознанием, радостью и пользой.
В действительности отклик каждого члена на Теософию в значительной степени зависит от собственных усилий для приобретения этого знания в предыдущих жизнях, от уровня эволюции и темперамента. Хотя многое можно сделать, чтобы помочь тако-му члену, если поддерживать в ложе атмосферу серьезного изучения и искреннего по-иска истины высшей жизни, чтобы каждый приходящий в группу поддерживал преоб-ладающее отношение и настрой при обсуждении темы.
Есть три средства, доступные каждому члену ложи при приобретении знания: (а) обсуждения и лекции на заседаниях ложи, (b) книги, (с) обсуждения с другими членами. Каждое из перечисленных обладает своей ценностью, а сочетание всех трех необхо-димо, чтобы обеспечить постоянный прогресс при решении важной задачи приобрете-ния знания для служения другим.

Обсуждения и лекции: их необходимо систематизировать насколько возможно с определенной целью - ясно запечатлеть в сознании фундаментальные истины Теосо-фии или разъяснять отдельные аспекты темы, которые сложны для понимания, если прилагать для этого только собственные усилия. Также необходимо правильно плани-ровать такие заседания и лекции, чтобы вся тема раскрывалась последовательно в течение ограниченного периода времени, и рассматривать тему обсуждения с более высокой точки зрения при каждом последующем круге изучения. Поскольку члены должны приобретать знания в основном, чтобы помогать другим, следует все время помнить о необходимости иметь четкие идеи и развивать способность думать и ясно выражать свои мысли. Хотя обсуждение будет вести тот, кто обладает большими по-знаниями, все же каждого члена необходимо стимулировать тщательно изучить пред-мет, чтобы поделиться результатами своих наблюдений и размышлений во время об-щего обсуждения. Собрание ложи должно представлять собой совместное усилие, на-правленное на сотрудничество, и вся работа не должна быть предоставлена несколь-ким отдельным членам, обладающим исключительными способностями или имеющи-ми тенденцию монополизировать обсуждение. Бездеятельное или тамасическое каче-ство нашей природы заставляет нас избирать линию наименьшего сопротивления и задача проведения данных лекций или обсуждения в основном ложится на двух или трех членов, при этом остальные просто пассивно слушают то, о чем идет речь. Есте-ственно, что в результате от обсуждения не остается практически никакого следа в умах большинства членов ложи, и польза от посещения заседаний практически полно-стью утрачивается. Значительно лучшего результата можно достичь, если тему сле-дующего заседания сообщить заранее, в этом случае все члены изучат и обдумают ее дома и придут подготовленными, чтобы поделиться своими мыслями или разрешить свои проблемы, тогда кто-то начнет обсуждение и будет поддерживать его в опреде-ленных рамках, чтобы оно не стало несвязным и неуместным. Тема каждого заседания должна занимать определенное место во всем процессе изучения, чтобы день за днем проявление знания все больше приобретало завершенность и разные составляющие проявления были видны в их истинном отношении и правильной перспективе.
О способе планирования и проведения заседаний ложи, конечно, решают члены, но стоит предупредить о вредной практике чтения книг на заседаниях. Эта практика настолько разрушает сам дух поиска и разумную заинтересованность темой, что вле-чет полное подчинение тамасическому элементу нашей природы, поэтому ни при каких условиях на заседаниях не стоит прибегать к подобному методу. Намного лучше для членов тихо разойтись, ничего не делая, если не получилось собраться для проведе-ния какой-либо другой работы, чем позволять опускаться до уровня лени и пассивно-сти. Если начать применять этот метод, то искушение продолжать проводить занятия, не прилагая усилий, станет непреодолимым - это станет первым шагом на пути, веду-щем к состоянию бездействия. Учитывая необычайные возможности знания, которое открывает Теософия перед нашим взором, и насущные проблемы жизни, которые нам необходимо понять и разрешить, действительно вызывает удивление, что мы можем позволить себе стать настолько интеллектуально бездействующими, банкротами в ду-хе поиска, чтобы содержанием встреч, продолжающихся месяц за месяцем, год за го-дом, сделать чтение книг на заседаниях ложи, независимо от того, какими бы полез-ными и нужными ни были бы эти книги. И все же именно так и происходит во многих ложах ТО.
Поскольку члены не могут собираться вместе достаточно часто, можно сделать больше, чем просто рассматривать фундаментальные идеи при обсуждении любого вопроса, выбранного для изучения. Несмотря на большое количество выпущенных в этом столетии действительно первоклассных книг, затрагивающих насущные пробле-мы жизни, все же их недостаточно, и если сделать правильный выбор, то можно полу-чить квинтесенцию этих знаний, по не очень высокой цене. Библиотеку ложи необхо-димо создавать систематически, а не бессистемно, как обычно происходит. После того, как все доступные книги по теософии будут приобретены, необходимо подготовить список других книг, которые следует купить, и позаботиться о том, чтобы в библиотеке были должным образом представлены все выбранные темы, при этом предпочтение следует отдать тем книгам, которые четко и сжато излагают фундаментальные идеи по каждой из тем. Книги следует систематически заказывать согласно списку, когда по-зволяют средства. Таким образом, за соответствующий период времени членами ложи будет собрана достойная и внушительная библиотека; время от времени можно про-должать добавлять книги, пополняя основной комплект.
Но недостаточно иметь хорошую библиотеку в каждой ложе. Библиотекой должны постоянно пользоваться члены ложи. Перечень книг во многих библиотеках представ-ляет собой грустный комментарий, свидетельствующий об интересах, увлечениях чле-нов ложи вопросами, относящимися к высшей стороне жизни и их желанию узнать жизненные истины Теософии. Многие члены никогда не берут книги из своей библио-теки и их полностью удовлетворяет тот объем знания, которое они приобрели везде понемногу, в разговорах или обсуждениях. Бесценные книги нашей теософской лите-ратуры, которые должны быть постоянно востребованы, покрываются слоем пыли, ос-таваясь лежать на полках библиотеки месяцами, в то время как члены вряд ли осоз-нают, какую прекрасную возможность приобретения столь полезного знания они упус-кают. Некоторые из них, возможно, находятся под впечатлением, полагая, что у них еще достаточно много времени для изучения истин Вечной Мудрости в другой, если не в этой жизни. Не все так просто, как они себе представляют. Игнорируя подобные воз-можности, они вероятнее всего создают преграды, которые могут проявиться в сле-дующих жизнях, и такие возможности зачастую придется зарабатывать снова до того, как они смогут воспринять наше мировоззрение. Люди в прежние века рисковали своей жизнью, совершали длительные и рискованные путешествия и полностью отказыва-лись от комфорта, чтобы приобрести это драгоценное знание, которое не дается так легко. Упускать такую возможность - грубейшая ошибка. Такая возможность, возможно, не будет предоставлена в следующей жизни и нам придется долгое время бродить в поисках Света, который в этой жизни находился в пределах досягаемости благодаря нашим Старшим Братьям.
Чтобы содействовать чтению книг, тот, кого назначили библиотекарем, должен сам интересоваться книгами, и знать, по меньшей мере, в общих чертах содержание большинства книг, чтобы быть способным дать совет при выборе книг для личного изу-чения. Библиотекарь имеет особую возможность заинтересовать людей различными аспектами темы и должен использовать свое положение самым выгодным образом вместо того, чтобы действовать как обычный клерк, который просто делает записи в журнале.
До того, как перейти к заключению по данному вопросу, следует сказать несколько слов предостережения о неправильном использовании книг и отношении к знанию, ко-торое мы приобретаем благодаря книгам. Чем более развита наша интеллектуальная жизнь, и чем обширнее жизнь души, которую она ведет, тем все менее значительную роль играют книги, и мы должны быть на страже, чтобы не позволять себе развивать нездоровое отношение к напечатанному материалу, которое характеризует книжного червя. Целью нашего поиска знания является Реальность, которая может создавать иллюзорные представления в интеллекте и это трансцендентное знание Реальности может прийти только через само-реализацию. Знание, которое мы приобретаем благо-даря книгам или другим внешним источникам должно, следовательно, рассматривать-ся согласно их истинной значимости и мы не должны погружаться в это вторичное зна-ние настолько, чтобы забыть основное знание, которое является реальной целью на-шего поиска. Последнее может быть приобретено только посредством вдохновения, медитации и духовной жизни. Поскольку книги помогают возбудить наш интерес и по-нимание того, каким образом это знание может быть приобретено, они полезны и не-обходимы. Но тот, кто остановится на этой ступени, и не приложит усилия, чтобы про-должить работу и попасть в царство истинного знания, подобен человеку, который просто рассматривает карту страны, которую он хочет посетить, но не предпринимает самого путешествия. Так давайте использовать книги так же, как мы используем лест-ницу. Ценность лестницы заключается в том, чтобы взобраться на самый верх. Нас не должна настолько интересовать лестница, чтобы забыть цель, ради которой она суще-ствует.

Частные обсуждения: Обсуждения на собраниях ложи без сомнения очень по-лезны, но обсуждения между отдельными членами могут также предоставить возмож-ность прояснить многие идеи достаточно эффективно. Если эти возможности правиль-но использованы, старшие и более опытные члены могут помочь новичкам в изучении Теософии и сгладить многие трудности, которые для начинающих кажутся достаточно озадачивающими. Простого намека того, кто достаточно тщательно изучил предмет, иногда может быть достаточно, чтобы пролить свет на трудную проблему и дать воз-можность начинающему понять ее. Но не только начинающий должен обогатиться от такого взаимного обмена идеями и решения сложных вопросов. Вопрос, заданный на-чинающим, иногда может привнести совершенно новые аспекты в изучение предмета, который изучал другой старший студент в течение нескольких лет и может предложить новое направление мыслей или вопросов, которые он полностью не осознавал. Таким образом, начинающие и старшие студенты должны встречаться часто, чтобы обсуж-дать различные вопросы, и помогать друг другу увидеть новые значения в том, что они изучали. В ложе, где была создана необходимая атмосфера интеллектуального поиска и проблемы, не составляет труда создать небольшие группы, состоящие из пар, для решения сложных вопросов или обсуждения интересующих моментов, которые возни-кают при изучении сложных проблем. Это может помочь вновь присоединившимся бы-стро прогрессировать во время изучения и старшим студентам поддерживать связь с данной темой. Между прочим, это может помочь изучить искусство объяснять теософ-ские истины тем, для кого эти идеи новы.
Три средства, содействующие распространению знания, указанного выше, - соб-рания, книги и частные обсуждения - если правильно использованы, могут быстро дать членам ложи правильную основу теософских знаний и направить их таким обра-зом, чтобы истины Древней Мудрости распространялись среди людей, проживающих в их местности. Но подобное правильное применение и координация таких действий возможна только, когда члены осознали ценность данного знания и желают его приоб-рести и поделиться с другими. Никакой план по распространению знания в теософских кругах не будет успешным, пока эти начальные условия не выполнены.
Обучение для работы: Вторая важная функция Теософской ложи в отношении ее членов - это предоставить возможность каждому члену найти свою работу и осна-стить его всем необходимым для ее эффективного выполнения. Никто иной как тот, кто тщательно изучил фундаментальные принципы Теософии и понимает, как работает Великий План, может помочь почувствовать желание найти свое место в этом Плане и заполнить его самым лучшим образом. Удовлетворение данного желания означает в основном практическое применение, то есть работу, выполнение которой может быть полезна товарищам по ложе. Эта работа естественно зависит от внутренних возмож-ностей, обстоятельств в которых находится член ложи и потребности тех, кто его окру-жает; и найти такую работу среднему теософу - непросто. При решении такой трудной задачи ложа может принести определенную пользу, так как ее члены могут планиро-вать самую всестороннюю работу, которая должна быть проведена в местности, где она находится, и предоставить возможность членам принять участие в различных ви-дах деятельности, которые могут быть организованы. У жизнедеятельной ложи, кото-рая выполняет свои функции правильно, должна быть разнообразная программа рабо-ты, члены ее должны быть оснащены согласно своим способностям и благодаря кото-рым они могут освоить специфику отдельной деятельности, которой начали занимать-ся. Так много невежества, жестокости и страданий повсюду, так много нужно сделать, чтобы привести мир к достойному образу жизни, что найти занятие, подходящее каж-дому отдельному члену, вполне возможно. И если такое занятие будет найдено, но по-сле ряда экспериментов понимая, что определенный вид работы не подходит, член ложи может выбрать другой, пока он и его работа не будут подходить друг другу и из счастливой комбинации родится радостное служение Высшему.
Хотя недостаточно лишь найти работу; необходимо научиться делать ее хорошо и развивать свои способности в различных направлениях. При решении этой задачи ло-жа тоже может оказать некоторую помощь. Организовывая курсы по обучению различ-ным видам работы, таким как подготовка и проведение лекций, можно получить опре-деленные возможности для развития своих латентных возможностей и таким образом принести большую пользу в определенном виде работы. Верно, что ресурсы большин-ства лож в этом отношении ограничены и продвинутое обучение может быть получено только в центрах, организованных Секцией; все же, ложа может сделать что-нибудь на подготовительном этапе, а потом по возможности отправить наиболее многообещаю-щих работников для дальнейшего обучения в такие центры.
Во всей этой работе, которая касается внешней деятельности членов и предос-тавляет возможность им стать служителями, приносящими большую пользу, дух, в ко-тором совершается служение, настолько же важен, что и реально проделанная работа, и этот дух может быть воспитан только в атмосфере высокого идеализма и преданно-сти служению богу и человечеству. Это ложа может и должна предоставить, если ее члены искренне стараются претворить свои идеалы в жизнь и не просто занимаются внешней деятельностью, чтобы избежать внутренних испытаний и проблем.
До того, как мы перестанем заниматься этим вопросом, возможно, необходимо на-помнить читателю снова о том, что говорилось во второй главе относительно необхо-димости ограничений при распространении истинных целей Теософского общества. Ложа не подразумевалась как филантропический центр в обычном смысле этого слова и вся деятельность, которая не проводится, согласуясь с нашими целями, должна быть организована, исходя из личных возможностей члена ложи, а не превращаться в фор-мальную деятельность ложи. Фактически, члены, принимающие участие в такой дея-тельности, найдут для себя более удобным и эффективным присоединиться к другим организациям для выполнения подобной работы, привнося в эти организации знание, понимание и вдохновение, которое они могут получить в Теософском обществе.

Создание характера: Третья важная функция ложи в жизни ее членов - оказать им помощь в воплощении истин, относящимся к высшей жизни, в жизненный опыт и таким образом приобрести реальную мудрость. Поскольку, как было уже указано в предыдущей статье, простое интеллектуальное понимание истин не обладает доста-точной ценностью. Оно будет иметь ценность настолько, насколько член, владеющий этим знанием, способен обнаружить возможность оказать реальную помощь другим. Не имеет смысла заботиться о еде только ради себя одного. Ее нужно съесть и усво-ить, чтобы получить силу. Таким же образом, знание, которое имеет чисто интеллекту-альную природу, действует в большей или меньшей степени как преграда и не прино-сит радости и силы тому, кто им владеет. И когда встает вопрос о том, чтобы передать ее кому-то другому, более необходим прямой опыт и осознание. Поскольку истины, ко-торые мы переживаем в жизни и воплощаем в нашу жизнь передаются другим тонким процессом, который более эффективен, чем простой разговор или лекция. Каждое служение людям становится механическим и превращается в простую попытку избе-жать внутренней нищеты духа, когда оно не поддерживается истинным духовным ми-ровоззрением и сильным благородным характером.
Как может член ложи помочь своим членам приобрести это духовное мировоззре-ние, переводя свои высшие идеалы в практический опыт? Двумя способами? Во-первых, поддерживая атмосферу совершенствования, красоты, идеализма и предан-ности служению. Такая атмосфера автоматически создается там, где какое-то количе-ство людей, объединенных общими идеалами, стараются жить высшей жизнью. Каж-дый человек усиливает и устанавливает пример для остальных и совместные усилия в общей жизни становятся намного сильнее, чем сумма индивидуальных усилий. Напри-мер, все духовные силы увеличиваются не в арифметической, а в геометрической прогрессии, и это объясняет ценность satsang или компании мудрых, которой отводит-ся такое высокое место в восточных школах мистицизма. Но следует обязательно от-метить, что реальное изменение в атмосфере произойдет только тогда, когда члены искренне постараются прожить свою жизнь. Это не простое соседство отдельных лю-дей или взаимная молитва, которая сама по себе принесет изменение; фактически, это может создать худшие условия, вызывая антагонизмы или проявление других низмен-ных элементов человеческой природы.
Второй метод, используя который члены могут взаимно помогать друг другу в этом направлении, более четкий и состоит в образовании групп с единственной целью - изучать само-культуру, экспериментируя с законами и применяя эти законы к своей жизни систематическим и научным способом. Все эти неуловимые стремления жить высшей жизнью, которые большинство членов чувствуют, но не способны реализовать на практике, могут определенным способом быть использованы для развития сильного и благородного характера и помочь достичь реального прогресса в духовности. Дан-ный вид активности, если правильно организован, может пробудить даже тех членов, кто не проявлял активного интереса к работе ложи, так как на душу тяжким грузом лег-ли трудности и заботы, присущие жизни, и любой способ, который демонстрирует ра-зумную перспективу и дает возможность подняться над этими страданиями, вероятнее всего пробудит некоторый интерес. Если ложа может таким способом привести хотя бы несколько своих членов на путь Самореализации, обращая их внимание на само-культуру, она окажет огромную услугу этим членам и оснастит их наиболее эффектив-ным способом для служения другим.
Три вида деятельности, о которых шла речь в предыдущих параграфах, гаранти-руют, что польза ложи и ее членов будет всеохватывающей. Они были выбраны не случайно, а с определенной целью ознакомиться с тремя основными потребностями каждого человеческого существа: знанием, мудростью и деятельностью. Любая про-грамма работы ложи, которая не смогла учесть какую-либо из этих фундаментальных потребностей, будет в работе ложи неадекватной, и, следовательно, неэффективной. Эффективность и стабильность работы ложи требует гармоничного смешения этих трех существенных видов работ

Татьяна Бобылева

Сообщения : 20
Дата регистрации : 2011-09-13

Вернуться к началу Перейти вниз

Таймни "Принципы теософской работы" Empty Re: Таймни "Принципы теософской работы"

Сообщение  Acacia Пн Окт 17, 2011 11:07 pm

Танюш! Спасибо. Давно хотела почитать.

Acacia

Сообщения : 337
Дата регистрации : 2011-08-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Таймни "Принципы теософской работы" Empty Re: Таймни "Принципы теософской работы"

Сообщение  vtroitsk Вт Фев 07, 2012 12:29 pm

спасибо за текст,
познавательно, правильным кажется.

Наверное все таки в будущие времена помимо 'личностного раскрытия и правильного действия'(в идеале служения) будет расцветать коллективный
какой-то механизм осознания,развития,взаимодействия... .
ТО и похожие(по целям) объединения людей - это прототипы отношений людей будущего...

PS
отступление:
Жизнь как всегда('что тогда,что сейчас, что в будущем...') людей в хаосе держит информации, событий, желаний(это часть замысла свыше). Кто 'готов' -оcознавать и выползать начинает из этого 'симулятора жизни'(относительно более высокой ступени) красивого,безграничного...по вариациям, декорациям...'.

Воля и синергия всех направлений деятельности (общение,самообразование,...)
направленных к 'разумению себя' (как этап это, не более)... эти аспекты тяжело развивать, но вар-тов видимо нет. 'Откосить' тут нельзя(предположение).Вопрос времени это, 'все там будем',поток эволюционный несет всех 'не спрашивая'.
Нас всегда 'спрашиваю'(замечаем не сразу мы этот вопрос свыше!) только о том, какую лодку нам надо: 'чтобы быстро плыть' или 'обычную'. Всё всем даётся... . Выбор(многогранный, ежемоментный) наш и только наш тут.


PSPS
про будущее(основанное на коллективном осознании и взаимодействии) -интуитивное предположение, естественно могу ошибаться в чем то, но не хотелось бы. Век идеалистов впереди еще... Smile
vtroitsk
vtroitsk

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-02-06
Возраст : 46
Откуда : Россия, Москва

http://www.ishavasya.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения